yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Купить автозапчасти. Как проверить датчик массового расхода воздуха

17 января 2022

Купить автозапчасти в АлматыЛюбой двигатель внутреннего сгорания нуждается в подаче воздуха, необходимого для создания горючей топливно-воздушной смеси.

Регулировать количество подаваемых в цилиндры воздушных масс – задача электронного блока управления двигателем, который получает исходные данные от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство является важнейшим звеном комплексной системы приборов, отвечающих за мощность силовой установки и расход топлива, поэтому его диагностику необходимо проводить не реже, чем, например, проверку и замену фильтров(топливных, масляных и воздушных).

О проблемах с ДМРВ могут свидетельствовать сразу несколько факторов, а главным из них станет появление соответствующего сообщения об ошибке на панели приборов: «Check Engine» («проверь двигатель»). Также рекомендуется убедиться в исправности датчика при нестабильности холостых оборотов, чрезмерно высоком уровне расхода топлива и значительном ухудшении динамики разгона машины.

Автозапчасти на сайте autobak.kz

Оценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно двумя способами: путем сравнения характеристик работы двигателя при включенном и отключенном устройстве, а также с помощью мультиметра. Для получения более точной информации рекомендуется совместить оба метода. Пошаговая инструкция о том, как проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха, наблюдая за работой силовой установки, будет выглядеть следующим образом:

  1. Совершаем непродолжительную поездку на авто, запоминая реакцию двигателя на открытие дроссельной заслонки (плавное и резкое).
  2. После этого открываем капот и отключаем фишку питающего провода ДМРВ.
  3. Возвращаемся за руль и запускаем двигатель: на приборной панели должно появиться сообщение «Check Engine».
  4. Снова совершаем поездку и отмечаем, улучшилась ли динамика двигателя. Если да – датчик неисправен.

Как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром? К устройству подключены 4 провода, но нас будут интересовать только сигнальный проводник (обычно с изоляцией желтого цвета) и провод заземления (зеленый). Выставляем измерительный прибор в режим снятия показаний постоянного напряжения (предел – 2 Вольта), включаем зажигание (двигатель заводить нельзя) и подключаем плюсовой щуп к входу сигнала, а минусовой – к заземлению. В зависимости от полученных результатов делаем вывод:

  • 0,996-1,01 В – датчик полностью исправен;
  • 1,01-1,02 В – устройство исправно, но уже имеет некоторый износ;
  • 1,02-1,05 В – датчик является исправным, но вскоре потребуется его замена из-за не всегда корректной работы;
  • более 1,05 В – ДМРВ выработал свой эксплуатационный ресурс и подлежит замене.

Данное устройство не подлежит ремонту, поэтому выявив поломку, необходимо купить датчик массового расхода воздуха – новый или б/у, обязательно проверив его в работе сразу после установки с помощью мультиметра.

Купить автозапчасти в Алматы

Источник: zapnado.ru


Вернуться на уровень выше