yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Запчасти. Тормозные шланги

6 мая 2021

ЗапчастиДля начала описания строения и функций тормозных шлангов рассмотрим коротко принципиальное устройство тормозной системы автомобиля. Тормозная система состоит из центральной части – главного тормозного цилиндра, средней части - тормозной магистрали и периферической части – тормозных суппортов и рабочих тормозных цилиндров.

Главный тормозной цилиндр непосредственно сочленён с педалью тормоза и вакуумным усилителем тормозов. При нажатии на педаль тормоза она через тягу надавливает на поршень внутри главного тормозного цилиндра, вакуумный усилитель усиливает силу этого нажатия, и поршень, передвигаясь по тормозному цилиндру, значительно повышает давление тормозной жидкости находящейся внутри тормозной системы.

К главному тормозному цилиндру присоединены трубки тормозной магистрали (как минимум 3 – две на передние колёса, одна или две на задние).

Тормозные трубки изготавливаются из медных трубок и не предназначены для сгибания. Поэтому тормозные трубки прокладываются по днищу автомобиля от главного тормозного цилиндра до подвижных элементов подвески. Далее для передачи давления тормозной жидкости до тормозных суппортов и рабочих тормозных цилиндров используют резиновые тормозные шланги.

Тормозной шланг представляет собой резиновую трубку с металлическими наконечниками. Тормозные шланги являются важными элементами тормозной системы автомобиля. Тормозные шланги служат для подвижного сочленения тормозных суппортов и рабочих тормозных цилиндров с тормозными трубками.

Для изготовления тормозных шлангов используются самое высококачественное сырьё и компоненты. Резиновые шланги, используемые для изготовления тормозных шлангов, имеют многослойное строение. Внутренняя оболочка тормозного шланга изготовлена из толстой высококачественной резины, устойчивой к длительному воздействию как чрезвычайно высоких, так и низких температур. Высокие температуры воздействуют на тормозные шланги во время движения автомобиля, так как при работе тормозной системы и трении тормозных колодок выделяется большое количество тепла, поэтому тормозные шланги могут нагреваться до 250 градусов. Низкие температуры воздействуют на тормозные шланги в холодное время года и даже при температуре ниже -50 градусов Цельсия тормозной шланг не должен терять свою эластичность и прочность.

Средняя оболочка тормозного шланга изготавливается из переплетенных синтетических нитей. Эта оболочка обеспечивает механическую прочность тормозного шланга и его устойчивость к высокому давлению находящейся внутри него тормозной жидкости. Внешняя оболочка тормозного шланга изготавливается из высокопрочной резины, устойчивой к температурным, механическим и химическим воздействиям. Роль этой оболочки тормозного шланга заключается в защите внутренних оболочек тормозного шланга от внешних воздействий, а так же эта оболочка служит последним барьером при аварийном разрушении внутренней резиновой оболочки тормозного шланга. На некоторых автомобилях, на тормозных шлангах имеется дополнительная внешняя оболочка из проволочной спирали, которая предохраняет шланг от механического повреждения о соседние детали.

Для присоединения тормозного шланга к тормозной магистрали и тормозному суппорту на концах шланга устанавливаются металлические наконечники. Выделяют наконечники типа: “мама” – имеют внутреннюю резьбу, “папа”- имеют наружную резьбу и наконечники типа “ухо” – имеют отверстие, в которое вставляется болт, который привинчивает шланг к суппорту. Если тормозной шланг имеет длину более 20 см, то он, как правило, имеет в своей средней части дополнительные металлические элементы, служащие для крепления тормозного шланга к деталям подвески.

Тормозной шланг оригинального производства рассчитан на длительный срок эксплуатации (более 10 лет). Однако при производстве современных автомобилей, особенно выпущенных после 2005 года, автопроизводители, в целом, используют менее качественные материалы, поэтому последнее время встречаются автомобили, на которых замену тормозных шлангов надо производить раз в 5 лет, а то и чаще. В силу ряда причин большинство автовладельцев производят замену тормозных шлангов не по сроку (пробегу), а по “необходимости”. Крайним проявлением “необходимости” замены тормозного шланга является его разрыв (обрыв). Обрыв шланга сопровождается ощущением провалившейся в полт педали тормоза и отсутствием торможения, так как тормозная жидкость под давлением начинает поступать не в тормозной суппорт, а на проезжую часть, давление в тормозной система резко падает и торможение прекращается. Многие автолюбители после такого происшествия до автомагазина уже не доезжают, а едут в морг или в больницу или в тюрьму.

Поэтому рассмотрим абсолютные показания к замене тормозных шлангов:

  1. Подтекание тормозной жидкости с тормозного шланга.
  2. Наличие трещины на тормозном шланге.
  3. Наличие вздутия (грыжи) на тормозном шланге.
  4. Повреждение наружной оболочки тормозного шланга.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков тормозной шланг должен быть немедленно заменён на новый. Учитывая, что японские производители довольно точно рассчитывают срок службы деталей, то менять тормозные шланги лучше парами. Быстрее изнашиваются передние тормозные шланги, так как постоянно подвергаются механическим нагрузкам из-за работы рулевого управления и поворотам передних колёс. Однако и задние тормозные шланги у автомобилей с независимой подвеской задних колёс так же подвергаются постоянным механическим нагрузкам из-за работы задней подвески.

Выше мы говорили, что тормозные шланги постоянно подвергаются разнообразным агрессивным воздействиям, поэтому они должны быть изготовлены из самых качественных материалов и комплектующих. Исходя из этого, мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные тормозные шланги. Помните, что исправная тормозная система это залог долгой и счастливой жизни!

Запчасти

Источник: stars-auto.com


Вернуться на уровень выше