Фильтр автоматической коробки переключения передач (фильтр АКПП) предназначен для очистки гидравлической жидкости АКПП от механических загрязнений.
Классификация фильтров АКПП
По возможности технического обслуживания:
1. Необслуживаемые – фильтры рассчитаны на весь срок службы АКПП. Как правило, устанавливаются в труднодоступных местах внутри АКПП, не отображаются как самостоятельная деталь в каталогах.
2. Обслуживаемые – фильтры рассчитаны на определённый пробег, после которого подлежат очистке или замене.
2.1. Внешние фильтры – находятся снаружи АКПП.
2.1.1. Внешние фильтры АКПП с резьбовым креплением. Напоминают по внешнему виду масляный фильтр. Используются на некоторых автомобилях марки Subaru, Nissan.
2.1.2. Внешние фильтры АКПП с креплением на трубках. Напоминают по внешнему виду топливный фильтр. Используются на некоторых автомобилях марки Honda.
2.2. Внутренние фильтры – находятся внутри корпуса АКПП.
2.2.1. Внутренние фильтры АКПП открытого типа. Имеют вид металлической рамки с натянутой внутри неё мелкой стальной сеткой. Обслуживание таких фильтров заключается в очистке сетки с помощью сжатого воздуха и/или органических растворителей.
2.2.2. Внутренние фильтры АКПП закрытого типа. Такие фильтры имеют металлический или пластиковый корпус внутри которого находится мелкая стальная сетка или пористый фильтрующий элемент. В корпусе имеется одно входное и одно выходное отверстие для масла. Очистка таких фильтров затруднительна, а если в фильтре установлен пористый фильтрующий элемент, то невозможна.
Периодичность замены фильтра АКПП индивидуальна для каждого автомобиля и устанавливается автопроизводителем. Если Вы приобрели бывший в употреблении автомобиль, то надо считать, что фильтр АКПП нуждается в замене. Для замены внутреннего фильтра необходимо приобрести прокладку поддона АКПП. Необходимость приобретения прокладки объясняется тем, что для замены фильтра АКПП необходимо демонтировать поддон АКПП. В процессе демонтажа поддона происходит повреждение прокладки поддона, установленной на заводе.
Фильтры АКПП нуждаются в периодической замене из-за загрязнения фильтра мелкими твердыми частицами, образующимися при функционировании АКПП. Частицы, образовавшиеся из-за износа элементов АКПП (фрикционных дисков и др.) смешиваются с маслом АКПП и поступают в систему смазки АКПП.
Если эти частицы не будут удалены, то они вызовут ускоренный износ основных узлов АКПП, нарушение работы управляющих элементов (соленоидов, клапанов). При нарушении периодичности замены масла в АКПП в нем образуются различные химические соединения с высокой вязкостью, которые откладываются на поверхности фильтра, снижая его пропускную способность. Это может привести к нарушению циркуляции масла в АКПП, нарушению её работы и даже поломке.
Своевременная замена фильтра АКПП и масла в автоматической коробки является надёжной профилактикой незапланированного дорогостоящего ремонта АКПП.
Использование оригинальных фильтров АКПП является оптимальным так как оригинальные фильтры полностью соответствуют требованиям автопроизводителей.
Запчасти Алматы
Источник: stars-auto.com