yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Запчасти. Шаровые опоры

8 апреля 2021

Запчасти АлматыШаровая опора – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивающий шарнирный способ соединения деталей подвески, в основе конструкции которого лежит шаровый шарнир. Первоначально шаровые опоры использовались на передней оси автомобиля для обеспечения возможности поворота колеса вокруг вертикальной оси.

Шаровые опоры были изобретены как альтернатива шкворневого механизма. Основными элементами шаровой опоры являются корпус имеющий сферическую выемку и палец на одном из концов которого имеется шар. Эти детали изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения сферическое углубление на корпусе покрывается каким-либо полимерным материалом (пластмассой) на которую и опирается шар пальца. Имеются, однако, шаровые опоры в конструкции, которых отсутствует полимерное покрытие между пальцем и корпусом. В любом случае в конструкции любой шаровой опоры имеется неподвижный корпус и подвижный палец, соприкасающиеся друг с другом в области рабочих поверхностей.

В силу своей функции шаровая опора является высоконагруженной деталью, так как воспринимает очень большие нагрузки. Действительно, на очень небольшую площадь опоры – несколько квадратных сантиметров поверхности шара пальца опирается основная масса автомобиля. Необходимо учитывать, что при увеличении скорости движения автомобиля, особенно по неровной дороге и заполненном пассажирами и грузом салоне, нагрузки, передаваемые на шаровую опору, возрастают многократно. Поэтому при выборе производителя шаровых опор всегда следует отдавать предпочтение оригинальным производителям запчастей так как только высокотехнологичное производство может гарантировать необходимое качество изделия и его соответствие требованиям безопасности.

На большинстве автомобилей на передней подвески автомобиля имеется по 1 шаровой на каждое колесо (Toyota Corola, Nissan X-Trail, MMC Outlander и др.). На некоторых автомобилях, как правило внедорожниках, имеется по две шаровых на каждое колесо – верхняя и нижняя (MMC Pajero, NIS Terrano и др.). Некоторые автомобили могут похвастать тремя шаровыми опорами на каждое переднее колесо (MMC Galant и др.). Чем больше шаровых опор – тем реже они ломаются, но тем сложнее диагностика, ремонт и суммарная стоимость запчастей. На современных автомобилях с независимой многорычажной подвеской задних колёс имеются шаровые опоры, входящие в состав задней подвески.

Оригинальные производители могут предусмотреть возможность замены неисправной шаровой опоры в виде отдельного узла – в таком случае достаточно просто приобрести шаровую опору и оплатить её установку. Однако на многих автомобилях оригинальные производители не производят шаровые опоры в виде отдельных деталей и поставляют только рычаги подвески с предустановленными на них новыми шаровыми опорами – в таком случае ремонт обходится автовладельцу намного дороже, так как стоимость рычага значительно выше стоимости шаровой опоры. В таких случаях на помощь автолюбителям приходят многочисленные азиатские производители, предлагающие шаровые опоры в виде отдельных узлов практически на любой японский автомобиль. Стоимость таких шаровых опор не высока, однако надо понимать, что и качество уступает оригинальному.

Завершая статью, хочется ещё раз подчеркнуть, что шаровая опора является очень важным узлом в автомобиле, от которого напрямую зависит безопасность. Поэтому, необходимо с помощью квалифицированных специалистов с определённой периодичностью оценивать состояние шаровых опор и своевременно производить их замену.

Запчасти Алматы

Источник: stars-auto.com


Вернуться на уровень выше