yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Автозапчасти. Тормозные диски

18 марта 2021

АвтозапчастиТормозные диски – один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля. Тормозной диск представляет собой стальной диск, который жестко крепится на ступицу и вращается при движении вместе с ней и колесом автомобиля. Тормозной диск имеет две рабочих поверхности: наружную, обращённую наружу и видимую при внешнем осмотре, и внутреннюю, видимою только при демонтаже тормозного диска. К рабочим поверхностям тормозного диска прижимаются тормозные колодки, что и обеспечивает замедление вращения тормозного диска и соответственно колёс автомобиля и позволяет замедлить скорость движения и остановить автомобиль.

Тормозные диски стали использоваться вместо тормозных барабанов, так как обеспечивают более эффективное торможение. Дисковые тормоза имеют ряд других достоинств: меньший по сравнению с барабанным механизмом объем и вес, проще в обслуживании, чем барабанные тормоза, меньше нагреваются при работе.
Тормозные дисковые механизмы в основном устанавливаются на передние колёса автомобиля, хотя на современных автомобилях всё чаще дисковыми тормозами оснащаются и задние колёса. Это связано с возросшими требованиями к эффективности торможения.

Различают невентилируемые тормозные диски и вентилируемые. Невентилируемые диски имеют монолитную структуру без полостей между рабочими поверхностями. Достоинствами невентилируемых дисков является низкая цена. Вентилируемые диски имеют в своём теле систему воздушных каналов, обеспечивающих охлаждение диска во время его работы. Достоинствами вентилируемых дисков являются высокая устойчивость к перегреву, низкий вес, недостатком – высокая стоимость.

На большинстве современных автомобилей применяются вентилируемые тормозные диски, так как они наилучшим образом удовлетворяют современным требования к тормозным системам.
Одним из важнейших характеристик тормозного диска является его наружный диаметр – чем он больше, тем большего размера могут быть использованы тормозные колодки и тем эффективнее будет торможение, поэтому на автомобилях с мощными двигателями всегда устанавливаются максимально большие тормозные диски.
Вторым важным параметром является толщина тормозного диска. Выделяют номинальную толщину – это толщина нового диска и толщину износа – та толщина, при которой диск нужно демонтировать и заменить на новый.
Для современных автомобилей разница между номинальной толщиной и толщиной износа составляет 1-3мм. При уменьшении толщины диска менее минимально допустимой, возникает угроза разрушения тормозного диска во время торможения или угроза выпадения тормозной колодки из тормозного суппорта, что может привести с аварии, в том числе и с тяжелыми последствиями.

Третьим важным параметром является рельеф рабочих поверхностей тормозного диска: в идеале они должны быть идеально ровными. При наличии неровностей на рабочих поверхностях тормозного диска возникают нарушения в работе тормозной системы такие как: различные звуки при торможении (скрип, скрежет), биение рулевого колеса при интенсивном торможении. При выявлении неровности рабочих поверхностей тормозного диска его необходимо заменить на новый.

Автозапчасти

Источник: stars-auto.com


Вернуться на уровень выше