yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Запчасти. ШРУС

15 марта 2021

Запчасти АлматыШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Деталь ходовой части автомобиля, обеспечивающая передачу на ведущие колёса автомобиля вращения от трансмиссии.

В повседневной жизни ШРУС часто называют гранатой (из-за внешнего сходства). Выделяют внешние ШРУСы – устанавливаются на ступице и внутренние – устанавливаются на дифференциале. Наружный и внутренний ШРУСы соединяются между собой жестким валом, образуя вместе с ним привод. У автомобилей с одной ведущей осью имеются только два привода, у автомобилей с полным приводом количество приводов может достигать четырёх. Соответственно, у полноприводной машины с четырьмя приводами общее число гранат достигает восьми штук, поэтому при проведении диагностики необходимо уточнять у мастера, какая именно граната (ШРУС) нуждается в замене.

В состав конструкции классического ШРУСа входит корпус, сепаратор с шарами, пыльник с хомутами, смазка, ступичная гайка, комплект стопором. При кажущейся простоте ШРУС является довольно сложной деталью. ШРУС высоконагруженная деталь, так как через неё на колесо передаётся вся мощность двигателя. Для того, чтобы ШРУС служил долго для его изготовления производитель должен использовать высококачественную сталь, высокоточные станки для её обработки, так же важным является качество резины, используемой для изготовления защитных пыльников. Эти факторы обуславливают довольно высокую стоимость дубликатных ШРУС японского производства. В нашем магазине японские ШРУС представлены такими производителями как HDK, NKN, URW. Все эти бренды характеризуются высоким качеством своей продукции. Наш магазин предлагает большой выбор наружних ШРУСов в наличии.

Наружные ШРУСы выходят из строя значительно чаще, чем внутренние, это обусловлено тем, что на наружных ШРУСах значительно чаще происходит повреждение грязезащитных пыльников. При повреждении пыльника смазка под действием центробежной силы выбрасывается из ШРУС наружу, а из внешней среды внутрь ШРУС попадает вода и грязь, что вызывает быстрое разрушение ШРУС. Если порванный пыльник своевременно (до попадания грязи внутрь ШРУС) заменить на новый, то заменять сам ШРУС не нужно. Но большинство автовладельцев замечают порванный пыльник после того как появляется характерный хруст и щёлканье в области переднего колеса (у переднеприводных автомобилей). На этой стадии как правило требуется замена ШРУС.

Большинство оригинальных производителей, не предлагает к продаже наружных ШРУСов в виде отдельных деталей. Как правило, оригинальные производители предлагают к продаже привода целиком. Это привило к появлению на рынке большого количества ШРУСов дубликатного производства. Оригинальные производители не желая терять деньги от продажи приводов на автомобили постоянно модифицируют ШРУС, производя минимальные изменения конструкции (как правило, меняя количество зубцов в шлицевых соединениях). Наличие множества модификаций ШРУС привело к появлению большого ассортимента и возникновению трудностей в подборе необходимого ШРУСа к конкретной машине.

Для того чтобы минимизировать риск ошибки покупатель должен предоставить продавцу полный номер кузова или VIN код автомобиля. Однако, иногда даже при наличии полных данных не удаётся однозначно дифференцировать необходимую деталь, тогда требуется принести в магазин демонтированный ШРУС, по которому будет осуществлён подбор детали. На некоторые автомобили не существует дубликатных ШРУСов. В таких случаях владельцам приходится устанавливать либо контрактный привод, либо заказывать новый оригинальный.

При покупке дубликатного ШРУС, перед тем как устанавливать его на привод необходимо примерить его на вал и ступицу. Только после этого разрешается набить его смазкой и произвести установку на стопорах. При потере товарного вида – наличие смазки в сепараторе или пыльнике, грязной упаковке, следов от инструмента на ШРУСе продавец вправе отказать в возврате товара, даже при неправильном подборе товара.

В целом, если вовремя производить замену защитных пыльников на ШРУСах, не дожидаясь того момента когда пыльники порвутся, то можно никогда и не столкнуться с необходимостью замены ШРУСа.

Запчасти Алматы

Источник: stars-auto.com


Вернуться на уровень выше