1 февраля 2021
Разберем основные неполадки АКПП и причины, их вызывающие.
- Авто не движется на любой передаче, нет толчка рычага, свидетельствующего о включении скорости при попытке такого действия. Существует несколько вероятных причин такого: загрязненный фильтр, недостаточное количество смазки, неисправность клапанов и соленоидов ТБ, поломка ГТ. Кроме того, подобное наблюдается при дефектах фрикционных дисков, манжет в поршнях, тормозных лент, шестерни маслонасоса.
- Машина не передвигается своим ходом. При попытке включения передачи возникает плавный толчок, подтверждающий успешность действия. Такое поведение характерно при недостатке смазки, выходе из строя гидротрансформатора или загрязнении фильтров.
- Работоспособна только задняя передача. Скорее всего, причина в дефекте клапана ГБ или выходе из строя уплотнительных колец, дисков муфты прямого хода (МПХ) или манжет поршней.
- Работают все скорости, кроме задней. В данном случае виновником является неисправная манжета или шток поршня тормозной ленты.
- Машина передвигается только на первой и второй скорости. Вероятнее всего, вышли из строя шлицы барабана или манжеты, диски и уплотнители поршня МПХ.
- Включаются только первая, вторая и задняя передачи. Явный признак заклинивания или поломки соленоида/клапана в ГБ.
- Машина способна передвигаться только по горизонтальной дороге, на уклонах наблюдается пробуксовка. То есть передача понижается раньше, чем нужно. Либо мало смазки, либо одновременный износ фрикционных дисков МПХ, манжет поршня и уплотнителей.
- Авто движется, если рычаг КПП находится в позиции N. Вероятнее всего склеивание дисков или заклинивание поршня фрикционной муфты.
- Наблюдаются пробуксовки во время трогания и разгона, в остальное время АКПП работает штатно. Явный признак проскальзывания вала из-за облома шлицев в ступице ТГ. А это, в свою очередь, чаще всего случается из-за дефекта манжет и/или дисков поршня МПХ.
- Высокие передачи включаются с паузой. Нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя, засорен фильтр или же заклинило клапан регулятора.
- При переключении скоростей муфты пробуксовывают. Это признак пониженного давления масла из-за неправильной работы соленоидов в гидроблоке. Аналогичные проявления сопровождают засорение фильтров.
- Не функционирует режим KickDown, попытка нажать на педаль акселератора вызывает понижение скорости. Наиболее вероятен выход из строя активатора режима KickDown. А также возможна поломка датчика давления, заклинивание клапанов в ГБ или сбой настроек заслонки.
- Дифференциал работает с гулом и скрежетом. Это явный признак выработки шестерен и подшипников и увеличенного люфта пальца.
- Переключение скоростей сопровождается ударами. Скорее всего, поломаны клапан ГБ, диски фрикционных муфт или же разрушилась возвратная пружина клапанов.
- Понижение давления в магистрали свидетельствует о заклинивании клапана перепуска в МН, наличия аэроподушки, засорения соленоидов в ГБ или недостаточном уровне АТФ.
- Двигатель останавливается, если при переключении передач не нажать на газ. Тут либо заклинены колеса или клапан ГБ, либо сломаны ГТ.
- Движение возможно, пока АКПП холодная. Стоит ей нагреться — машина останавливается, не реагирует на перемещение рычага коробки. Это свидетельствует об износе дисков фрикционных муфт при одновременном использовании масла низкой вязкости. Другая возможная причина — падение давления в смазочной магистрали.
- Плохое ускорение авто. Явное свидетельство деформации лопаток реактора или турбины ГТ.
- Пробуксовывание и дерганье машины во время езды указывает на неисправность обгонной муфты.
- Автомобиль не движется, давление в магистрали соответствует нормативным значениям. Скорее всего, дело в износе шлицев на ступице ГТ.
- Машина не едет, а магистральное давление сниженно или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
- АКПП работает с лязгом, когда двигатель в режиме холостого хода. Звуки издают изношенные диски фрикционных муфт.
Купить автозапчасти в Алматы
Источник: rad-star.ru