instagram-256x256.png

Замена катализатора глушителя

28 марта 2019

Запчасти на Порше в АлматыКатализатором называют ту часть системы отвода выхлопных газов, которая отвечает за нейтрализацию находящихся в них вредных веществ.

Необходимость установки устройства, обычно представляющего собой специальный фильтр с сотами из керамических пластин, обусловлена жесткими экологическими нормами, действующими в большинстве развитых стран. У нас же соблюдение этих требований является необязательным, поэтому многие автовладельцы принимают решение вырезать из глушителя катализатор, который вышел из строя, попутно избавившись от проблем с работой двигателя (забившийся фильтр выдает ошибки и приводит к сбоям в работе электронного блока управления силовым агрегатом).

Избавиться от катализатора очень просто: достаточно обрезать трубы на входе и выходе этого устройства или разъединить хомуты (открутить болты) при наличии какого-либо разъемного соединения. Следующие действия будут зависеть от целей такого ремонта:

  • Если вы решили поменять данный фильтр на оригинальный (или универсальный) аналог, вам придется купить катализатор глушителя соответствующей модели и установить его в систему (врезать при помощи сварки или закрепить с помощью хомутов или болтов).
  • Если устройство просто удаляется, на его место придется поставить либо обычную трубу (в этом случае первичные выхлопные газы, не прошедшие фильтр, со временем могут повредить стоящий далее резонатор), либо пламегаситель – устройство, замедляющее движущиеся газы и снижающее их температуру.

Очевидно, что любая переделка с установкой неоригинального катализатора производителем не предусматривается, поэтому замена катализатора глушителя на обычную трубу, универсальный фильтр или пламегаситель потребует вмешательства в электронный блок управления двигателем. Другими словами, вмешиваясь в работу выхлопной системы, придется выполнять перепрошивку «мозгов» автомобиля, что в состоянии сделать только специалисты.

Перед тем, как вырезать катализатор – весьма дорогостоящий фильтр, который на практике покупают лишь единицы, стоит убедиться в неисправности установленного на машине устройства. Если бортовая система авто выдает соответствующую ошибку, проверьте работоспособность лямбда-зонда – датчика, замеряющего концентрацию воздуха в выхлопе. О том, что соты катализатора действительно забиты, и требуется его замена, будут говорить повышенный расход топлива, ухудшающаяся динамика и нестабильная работа двигателя на разных оборотах.

Запчасти на Порше в Алматы

Источник: zapnado.ru


Вернуться на уровень выше