yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Какое масло лить в японские моторы?

11 июля 2018

Став счастливым владельцем иномарки, автолюбитель невольно задумывается над тем, как продлить ей срок эксплуатации, а себе – счастье от поездок на ней. И прежде всего обеспокоенность вызывает моторное масло, от которого, как известно, во многом зависит «здоровье» и долголетие двигателя.

Казалось бы, что тут мудрить? Производитель достаточно ясно и четко указал в инструкции марки масла, которое можно без опасений заливать в двигатель именно этого авто. Однако он, как правило, не оговаривает, какое именно масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное – больше подходит для этого мотора.

Более того, существуют достаточно обоснованные подозрения насчет того, что зарубежные автопроизводители вообще понятия не имеют о полусинтетическом масле. Это, похоже, чисто российское изобретение. Так что же все-таки заливать в двигатель вашего автомобиля? Главным образом, это зависит от степени изношенности двигателя.

Если автомобиль новый

Разумеется, для начала смотрим документацию. Что-то, а диапазон вязкости масла производитель там точно указал. Далее обращаем внимание на время года. И, естественно, учитываем, что зимой желательно заливать в систему менее вязкое масло, чем летом. Ну а теперь начинаем присматриваться к синтетическим сортам.

Опытные автомеханики вообще в один голос посоветуют вам выбирать синтетику в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на работу с высокими оборотами. А такое характерно, кстати, практически для всех автомашин спортивного класса. Да и если вы сами замечаете за собой стремление к агрессивной езде, это тоже может послужить аргументом в пользу синтетического масла.

В том случае, если автомобиль не относится к категории спортивных, вы приверженец спокойного стиля езды и не любитель «гонять» двигатель на предельных оборотах, можно присмотреться к более дешевому полусинтетическому маслу. Его получают из минеральной основы методом химического гидрокрекинга. Поэтому оно сохраняет практически все положительные качества минерального масла и приобретает часть полезных свойств синтетического.

Впрочем, следует сделать весьма важную оговорку. Существует категория автомашин, в силу своих конструкционных особенностей не переносящая тот или иной тип масла. Попадает вам автомобиль в эту, не столь уж и малочисленную группу, нужно узнать заранее, при необходимости воспользовавшись возможностями Интернета. Можно, например, с высокой степенью вероятности предсказать взаимную «нелюбовь» минерального масла и двигателей, установленных под капотами популярных моделей Субару и Хонды.

Секреты подержанного автомобиля

Если вы купили подержанную машину, выбор подходящего масла для ее двигателя на первый взгляд кажется достаточно простым. Посмотрите, какое масло уже залито в ее двигатель. С высокой степенью вероятности предыдущий владелец все-таки придерживался какого-то определенного сорта, а не менял через раз минеральное на синтетическое и обратно.

Итак, если в двигателе минеральное масло, вряд ли стоит менять его на синтетическое. И вот почему. За годы эксплуатации автомашины в резиновых деталях двигателя образовывались микротрещины и практически тут же заполнялись отложениями, характерными для этого вида масла.

Причем, заметьте: при периодической смене масла, в соответствии с рекомендованной производителем схемой осуществления регламентных работ, именно эти отложения не вымывались. В принципе, они не мешали работе двигателя. Напротив, способствовали сохранению герметичности соединений.

Одной из основных особенностей синтетического масла справедливо считается повышенная кислотность и более высокие, чем у минеральных аналогов, вымывающие характеристики. Заменив им минеральное масло, которое на протяжении ряда лет заливал в двигатель прежний владелец машины, мы вполне можем получить неожиданные проблемы. Тщательно вымыв все отложения, синтетика хлынет наружу через многочисленные протечки.

Качество масла

Наверно, нет нужды в очередной раз напоминать о том, что скупой имеет все шансы быстро разориться. И покупку «по случаю» канистры очень дешевого масла в каком-то придорожном «сарайчике» вы можете смело отнести к числу своих самых необдуманных поступков. Эффект от использования такого масла принесет вам убытки, по размерам несопоставимые с суммой экономии, полученной на его покупке.

Даже в солидных, на первый взгляд, магазинах, не мешает предварительно поинтересоваться наличием соответствующей документации, и уж затем покупать масло, в качестве которого вы будете уверены. А лучше всего пользоваться услугами одного и того же поставщика, магазин которого находится в вашем городе, и в порядочности которого вы нисколько не сомневаетесь.

Иногда автолюбители забывают о том, что масло работает в двигателе в достаточно суровых условиях. Что, естественно, сказывается на постепенном изменении его состава и соответствующем ухудшении технических характеристик. Производитель ведь не зря оговаривает сроки замены масла. Но и их зачастую приходится корректировать.

Нельзя упускать из виду условия эксплуатации автомобиля и, соответственно, его двигателя. Если в паспорте указана необходимость замены масла через каждые 10 тысяч километров пробега, то можно не сомневаться в том, что зарубежный производитель имел в виду западные автотрассы. Российские же дороги во всем мире традиционно относят к категории сложных условий эксплуатации. И, соответственно, смену масла необходимо производить в два раза чаще.

Более частая замена масла может потребоваться в том случае, если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель или мотор с турбонаддувом. А также если вы сами считаете условия эксплуатации вашего автомобиля тяжелыми даже для российской действительности. По крайней мере, затраты на своевременную замену масла трудно сравнить с ценой преждевременно вышедших из строя деталей двигателя и стоимостью их замены.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Можно сказать, что насколько разнообразен модельный ряд двигателей, настолько широки и их запросы. Но это не совсем верно. Нет двигателей, рассчитанных на работу с одной-единственной маркой масла. Как нет и масел, разработанных исключительно для конкретной модели двигателя. По крайней мере, в широкой продаже.

С одной стороны, возможность выбора всегда была благом. С другой стороны, она же может стать источником стабильной головной боли. Особенно в том случае, когда речь идет об исправности и долговечности дорогостоящей иномарки. И когда очень не хочется ошибиться, своими руками существенно сократив срок службы ее двигателя. Тем не менее, несколько советов практиков вполне могут помочь в выборе моторного масла.

Качество прежде всего

Для начала напомним, что хорошее масло не может стоить подозрительно дешево. В то же время и заоблачная цена совсем не обязательно является непременным спутником высококачественной продукции. Разумеется, нет никакого практического смысла в покупке дешевого масла в придорожном магазинчике. С высокой степенью вероятности оно окажется некачественным, и вовсе не будет соответствовать тем характеристикам, которыми вас соблазнил на покупку продавец.

Разумнее всего покупать масло в солидных магазинах, предварительно убедившись наличием у продавца всей необходимой документации, свидетельствующей о качестве продаваемой продукции. Опытные водители вообще советуют найти подобный магазин поблизости от места своего проживания и закупать масло только там. Надежный поставщик всегда служит лучшей гарантией качества.

Но не только нечестный на руку торговец может испортить хорошее масло. Даже самый качественный продукт постепенно теряет свои высокие технические характеристики в процессе эксплуатации. И через 10 тысяч километров пробега в двигателе окажется далеко не то масло, которые вы в него заливали. Более того, это масло уже нельзя использовать дальше, без риска испортить двигатель.

Производитель тратит немалые средства на эксперименты. И опытным путем вычисляет периодичность смены масла, гарантирующую сохранение работоспособности двигателя. Правда, тут есть несколько оговорок, о которых нужно помнить даже в том случае, если автоконцерн не упомянул о них на страницах инструкций.

Двигатель автомобиля испытывает разные нагрузки при движении по великолепному автобану и разбитой грунтовой дороге. А поэтому определять срок смены масла исключительно по показаниям одометра, непредусмотрительно. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще должно меняться масло. Иначе его качество обязательно уйдет за рамки допустимых границ.

Личные предпочтения

Любопытно, но ряд двигателей, не иначе как в силу индивидуальных конструктивных особенностей, плохо переносит тот или иной вид масла. Например, в Интернете можно встретить немало упоминаний о том, что двигатели автомобилей Хонда и Субару очень не любят минеральное масло.

Вообще, специалисты склоняются к тому, чтобы избегать использования этого типа масла на высокооборотистых двигателях. Не рекомендуют его применение и любителям спортивного стиля езды. В подобных ситуациях предпочтение принято отдавать синтетическому маслу.

Но не спешите его заливать в двигатель подержанного автомобиля, предыдущий хозяин которого отдавал предпочтение минеральному маслу. С высокой степенью вероятности в резиновых элементах его конструкции уже образовались микротрещины, которые «запломбировал» осадок, свойственный минеральному маслу, и не вымываемой во время очередной его смены.

Залитое в этот двигатель синтетическое масло, благодаря своей более высокой кислотности и вымывающей способности, быстро очистит микротрещины от осадка. После чего вы рискуете увидеть на элементах конструкции двигателя многочисленные потеки масла. В этом случае лучше все-таки заливать в двигатель масло, к которому он уже «привык».

Не слишком вязкое

Существует достаточно распространенное мнение о том, что из рекомендованного производителем диапазона нужно выбирать наиболее вязкое масло. Дескать только оно способно обеспечить наличие стабильной пленки между трущимися деталями двигателя. На самом деле все не так просто. Стоит увеличить обороты двигателя и начнется заметный рост гидродинамических потерь, связанных с увеличением сопротивления масла прокачиванию по магистралям. Только на этом можно потерять до 15 процентов мощности двигателя.

Более вязкое масло медленнее циркулирует внутри мотора. Соответственно, снижается эффективность его охлаждения. Более того, медленно сменяющаяся пленка в отдельных локальных зонах, таких как, например, между вкладышем и шейкой, провоцирует локальный рост температуры и при определенных условиях может привести к перегреву отдельного узла.

Самым пагубным образом излишне вязкое масло сказывается на холодном двигателе в момент его запуска. В отличие от менее вязких сортов, это масло примерно в два-три раза медленнее поступает к трущимся деталям двигателя. В результате получаем повышенный износ мотора и более длительное ожидание выхода его в рабочий режим. Между прочим, до 70 процентов износа двигателя специалисты склонны относить на его «холодный запуск». Выводы делайте сами.

Наконец, в составе особо вязких масел присутствует специальный загуститель, длинные цепочки молекул которого имеют свойство разрываться под высокими нагрузками. Технические характеристики масла изменяются, и возникает необходимость в его досрочной замене.

Кроме того, масло с высоким содержанием загустителей при постоянном использовании может подбросить вам и еще одну проблему. В процессе работы двигателя загустители провоцируют усиленный рост отложений. Нередко ими оказываются поражены даже выпускные клапаны. А это не лучшим образом сказывается на характеристиках двигателя и приводит, в конечном счете, к повышенному износу его узлов.

Купить запчасти BMW в Алматы

Источник: autovladivostok.ru


Вернуться на уровень выше