instagram-256x256.png

Что лучше - вариатор или автомат

7 июня 2018

Купить запчасти Тойота в АлматыВариатор появился ещё в 1490, его принцип действия изобрёл Леонардо Да Винчи, но реализовать тогда это устройство не смог. Так что, вариатор появился значительно раньше автомата, поэтому мы его первым и рассмотрим! Для того, чтобы рассмотреть и хоть немного понять все плюсы и минусы, нам необходимо немного разобраться с устройством обеих КПП.

Вариатор (бесступенчатая коробка передач) представляет из себя два конуса, сужение которых направленно в противоположные друг другу стороны, между которыми натянут ремень (это самый распространённая конфигурация, бывают так же бывают цепные, высокомоментные, многодисковые, шаровые вариаторы (т.е. принцип примерно один, но техническое исполнение разное.). Такое устройство КПП позволяет плавно повышать и понижать передаточные числа.

С автоматом же всё намного сложнее. От механики она отличается естественно автоматическим переключением передач и использованием планетарных механизмов, гидродинамического привода (вместо механического), а на вариатор по своему устройству она ни сколько не похожа. АКПП представляет из себя многолетний опыт и технологии собранные воедино, так что конкретного разработчика у неё нет, самое первое подобие автомата было установлено в Ford T. В Устройстве автомата лежат следующие основные компоненты: гидротрансформатор, планетарные редуктора, различные муфты, соединительные валовые и барабаны. Эти элементы выполняют следующие роли:

Гидротрансформатор играет роль сцепления, и устанавливается в том же месте, планетарный редуктор необходим для передачи крутящего момента, фрикционные муфты осуществляют непосредственно переключение передач, обгонная муфта необходима для снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении. Так же и у вариатора и у автомата есть различные режимы работы и дополнительные функции. С конструкцией немного разобрались, теперь рассмотрим основные минусы и плюсы чтобы разобраться что все же лучше вариатор или автомат, начнём так же с вариатора:

Плюсы вариатора:

  • Более динамичный разгон, в сравнении с автоматом.
  • Расход топлива немного меньше, чем у других КПП.
  • Плавность хода, в связи с отсутствием переключения передач, а просто изменением передаточных чисел.

Минусы вариатора:

  • В основном все его минусы составляет очень дорогой ремонт, и обслуживание.
  • Очень сложно найти человека или компанию (лучше сразу обращаться к офф. дилеру с ним будет немного попроще, в плане поиска запчастей) который смог бы заняться ремонтом вашего вариатора, т.к. он очень сложен в ремонте, отсюда следует, что за ремонт с вас возьмут немало.
  • Замена ремня (если у вас там не цепь конечно) должна проводиться примерно каждые 100-150 тысяч километров пробега, не каждый возьмётся и так же не дёшево.
  • Масло так же дорогое и под каждый вариатор своё.


Автомат:

Плюсы:

  • Увеличенный ресурс вашего мотора (он не даёт ему сильно крутиться).
  • Шестиступенчатые АКПП имеют низкий расход.
  • В ремонте сложен, но тут всё проще чем с вариатором.

Минусы:

  • Езда на автомате получается не очень динамичной (в сравнении с МКПП и вариатором).
  • Замена масла в акпп проводится чаще (чаще чем у вариатора) и при низких температурах оно густеет.

ИТОГ: Вариатор лучше брать если вы покупаете новую машину, а если берёте машину с пробегом, то тут выигрывает автомат т.к. его ремонт быстрее, дешевле и больше людей его смогут произвести. Выбор за вами.

Купить запчасти Тойота в Алматы

Источник: autocd.by


Вернуться на уровень выше