instagram-256x256.png

Четыре группы автозапчастей

24 мая 2018

Оригинальные автозапчасти в АлматыАвтомобильные запчасти, по происхождению, можно условно разделить на четыре группы:

  1. Оригинальные запасные части (genuine, original). Гарантируют качество (либо замену за счет производителя) и, соответственно стоят немалых денег. Понятно, что для автомобильного завода, являющегося, по сути, только сборщиком машин, самостоятельное производство комплектующих, как правило, не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали на стороне. Среди возможных поставщиков устраивается конкурс, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки, ритмичности и качеству. Причем требования к качеству и характеристикам деталей могут превышать базовые требования отраслевых стандартов. В результате предприятию, выигравшему тендер, выдается техзадание, в котором указаны основные параметры, на основании которых поставщик конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них - на сборочный конвейер, часть - на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на Mercedes ставят фары фирм Hella и Bosch), они могут меняться, а по закону автосборщик обязан обеспечивать рынок оригинальной запчастью, в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.
  2. Запасные части для конвейера (OEM – Original Equipment Manufacturer). Это запчасти и комплектующие, которые поставляются только для конвейера производителя. Запасные части для конвейера, так же, как и оригинальные, изготавливаются в строгом соответ­ствии с предусмотренными характеристиками материалов под жестким кон­тролем качества и испытываются на соответствие качественным показателям или превышение их для обеспечения долговечности. Используя оригинальные запчасти, потребитель получает гарантированное высокое качество по высокой цене, запчасти OEM по качеству близки к оригинальным, или просто равнозначны ему, но более доступны по ценам, так как в первом случае потребитель платит за торговую марку. Как правило, изготовители оригинальной запчасти поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и в магазины и неавторизованные сервисы. Естественно, в этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода. ОЕМ—это оптимальное соотношение цена/качество.
  3. Запчасти от сторонних производителей - это запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Обычно фирма, производящая запчасти, покупает деталь или узел, разбирает и по их образцу конструирует собственную автозапчасть. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример - отдельно изготовленные шаровые опоры для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, опора меняется только в сборе с рычагом.
  4. Запчасти от упаковщиков. Подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые выгоды этого, довольно сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей. Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам, все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.

Оригинальные автозапчасти в Алматы

Источник: detalist.pro


Вернуться на уровень выше