instagram-256x256.png

ГУР и другие усилители руля. Ремонт или замена?

20 ноября 2017

Запчасти на Lexus в АлматыАвтомобилисты часто сталкиваются с жесточайшим выбором: менять или ремонтировать? И этот вопрос касается как автомобиля целиком, так и его узлов и агрегатов в отдельности.

В частности, рассмотрим вопрос ГУРа

Когда-то давно, в то время, кода человечество пересело с телег, движимых лошадьми, ослами и волами на автомобили, в механизме рулевого привода управляемых колёс усилителей не было вовсе. Но потом, т.к. человек – существо (всё-таки необходимо признать) ленивое – начал придумывать, как бы облегчить себе жизнь хоть немножечко.

В начале своей эволюции, усилители рулевого управления появились там, где техника и человек работали в особо тяжёлых условиях. В конце 30-х годов двадцатого века на тяжёлой технике – карьерных самосвалах – начали использовать пневмоусилители. Эти устройства были достаточно просты и «запитывались» от компрессора пневматических тормозов, которые в то время уже устанавливались на эту технику.

Гидравлика, а точнее сказать: гидравлический усилитель тормозов, попросту ГУР (гидравлический усилитель руля) – работала тише и точнее, но в то же время была сложнее и дороже пневматики.

Именно на этой (гидравлической) системе усилителя рулевого управления и остановились в применении конструкторы легковых автомобилей.

В 1951 году впервые в качестве стандартного оборудования стали оснащать гидравлическими усилителями Hydraguide серийные автомобили Chrysler Crown Imperial в Америке.

В Европе гидроусилитель появился в 1954 году на Citroen DS 19.

Назначение гидроусилителя рулевого управления – снизить усилия водителя, которые он прикладывает к рулевому колесу при совершении поворота автомобиля. Кроме этого, задачами ГУРа являются:

  • смягчение ударов, возникающих при движении управляемых колёс автомобиля по неровностям дорожного покрытия, ямам, буграм;
  • повышения безопасности при разрыве шины переднего колеса (водителю легче удержать автомобиль в относительно ровном положении на дороге);
  • обеспечение комфорта водителю автомобиля, переключение его внимания на управление автомобилем, а не на преодоление усилий.

Устройство ГУРа (гидроусилителя руля автомобиля)

В систему гидравлического усилителя руля входит: насос ГУРа, регулятор давления рабочей жидкости (специального масла, ATF и др.), бачок с необходимым объёмом гидравлической жидкости, управляющий клапан (золотник), рулевой редуктор (или рулевая рейка) с силовым цилиндром, а также шланги (высокого и низкого давления).

Кроме этого, в системе гидроусилителя руля может быть конструктивно установлен фильтр, а также охладитель гидравлической жидкости.

Виды усилителей руля

  • Гидроусилитель руля (ГУР).
  • Электроусилитель руля (ЭУР).
  • Электрогидроусилитель руля (ЭГУР).
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Пневмоусилитель руля (например, на ЗиУ-5).

Кроме этого, некоторые источники выделяют в ещё один вид усилителей руля «механический усилитель руля». Но, к этому виду усилителей относили рулевые редуктора и рейки (рулевые механизмы) с увеличенным (по сравнению с обычным) передаточным отношением.

Ремонт усилителя руля

Ремонт ГУРа – вопрос непростой. Всегда необходимо «взвешивать» все «за» и «против»:

  • во-первых – в какой мастерской и на каком оборудовании будут выполнять Вам ремонт насоса ГУРа;
  • во-вторых – имеется ли в мастерской, которой Вы планируете доверить ремонт насоса ГУРа Вашего автомобиля специалист необходимой квалификации и достаточной компетенции для выполнения необходимых работ;
  • в-третьих – соответствует ли реальности заявленная цена на ремонт насоса ГУРа в мастерской по сравнению со стоимостью нового насоса ГУРа в автомагазине.

Запчасти на Lexus в Алматы

Источник: auto-element.com.ua


Вернуться на уровень выше