Каждый автомобиль, который сошел с конвейера имеет свои уникальные регистрационные данные, точнее сказать технический паспорт, свидетельство о регистрации и номера (выбиты на силовых агрегатах) и т.д. Бумажные документы очень легко подделать. Однако можно и уничтожить номера на кузове и моторе: отлитые номера можно спилить, затереть, выбить другие. Тем не менее, как правило на такой подделке номеров обычно и попадаются торговцы угнанными автомобилями.
Для идентификации авто служат только лишь те номера, которые нанесенны узлы и агрегаты, законодательно имеющие статус идентификационных. А именно: двигатель, кузов и шасси. В текущее время правила идентефкации немного упростились и теперь маркируется только кузов автомобиля. В номере кузова теперь зашифрована вся информация об автомобиле, кузове, комплектации и различных агрегатах.
С 1980 года большинство производителей стали использовать единый для всех автомобилей 17-значный буквенно-цифровой код. До 1980 гола в основном использовался 7-значный код. В странах СНГ этот уникальный код имеет название ИНА (идентификационный номер автомобиля).
Основная структура VIN-кода
Структура VIN-кода четко сформулирована в соответствии с мировым стандартом ISO 3779-1983, который был принят еще в феврале 1977 года. В этом стандарте описан формат и правило составления идентификационного номера транспортного средства VIN (Vehicle Identification Number).VIN-код занимает первые 17 позиций номера кузова. В состав также входят 3 самостоятельные независимые части кода:
1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс производиеля;
2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть;
3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть.
WMI (World Manufacturers Identification) - представляет собой код, который назначается производителю с целью его идентификации мировой автомобильной ассоциацией. Данный часть кода состоит из 3-х знаков. Первая часть кода указывает географическую зону, вторая - страну в этой зоне, третья - производителя;
VDS (Vehicle Description Section) - вторая часть VIN-кода, которая состоит из 6-и знаков. Эта часть кода описывает свойства и комплектацию автомобиля. Непосредственно расположение знаков в коде и их значение вправе определять самому производитель. Неиспользованные позиции в коде производитель может заполнять знаками, выбирая их по собственному усмотрению;
VIS (Vehicle Identification Section) - представляет собой часть кода, состоящую из 8-ми знаков. Это третья часть VIN-кода. Последние 4-е знака должны быть цифровыми. Если производитель хочет включить в состав части VIS обозначение модельного ряда, года выпуска, то ему рекомендуется размещать эти данные на первую позицию, а вот обозначение завода, где собирался автомобиль - на вторую.
Каждый символ VIN-кода обозначае определенную заложенную в него информацию:
1. 1-ый символ - указывает на страну производителя;
2. 2-ой символ - указывает на фирму производителя;
3. 3-ий символ - характеризует тип транспортного средства, либо производственный отдел;
4. 4, 5, 6, 7 и 8-ой символы - описывают технические характеристики автомобиля (тип кузова, тип двигателя, модель, серия);
5. 9-ый символ - так называемая контрольная цифра VIN-кода (по ней обычно определяют правильность VIN-кода).
6. 10-ый - символ определяет модельный год авто:
A - 1980 C - 1982 E - 1984 G - 1986 J - 1988 L - 1990 N – 1992 R – 1994 T – 1996 W – 1998 Y – 2000
B - 1981 D - 1983 F - 1985 H - 1987 K - 1989 M – 1991 P – 1993 S – 1995 V – 1997 X – 1999
1 – 2001 2 – 2002 3 – 2003 4 – 2004 5 – 2005 6 – 2006 7 - 2007 8 - 2008 9 - 2009
7. 11-ый символ - указывает на номер завода, где собиался автомобиль;
8. 12, 13, 14, 15, 16 и 17-ый символы - указывают последовательность прохода автомобиля конвейеру.
VIN-код имеет цифровую и алфавитную структуру. При его составлении допускается использовать и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Как ранее было написано, латинские буквы I, O и Q использовать не разрешается, так как они очень схожи с цифрами 0 и 1.
По стандарту ISO 3779 девятый символ 17-значного Vin-кода является проверочным и по нему определяется корректность Вин-кода. Этот символ образуется путем несложных арифметических манипуляций над остальными цифрами VIN-кода.
Определенных правил вычисления проверочной цифры при составлении VIN -кода придерживаются практически все производители автомобилей в США. Некоторые европейские производители могут придерживаются стандарта ISO также на европейских авто.
Проверка корректности VIN-кода позволяет большой степенью определить перебитый и фальшивый номер, так как обычно подделываются схожие цифры и буквы. В таком случае достаточно трудно подогнать новый номер под проверочную цифру.
Запчасти на Lexus в Алматы
Источник: boltik.by