instagram-256x256.png

ГУР и другие усилители руля. Ремонт или замена?

29 мая 2017

Купить автозапчасти в АлматыАвтомобилисты часто сталкиваются с жесточайшим выбором: менять или ремонтировать? И этот вопрос касается как автомобиля целиком, так и его узлов и агрегатов в отдельности. В частности, рассмотрим вопрос ГУРа.

Когда-то давно, в то время, кода человечество пересело с телег, движимых лошадьми, ослами и волами на автомобили, в механизме рулевого привода управляемых колёс усилителей не было вовсе. Но потом, т.к. человек – существо (всё-таки необходимо признать) ленивое – начал придумывать, как бы облегчить себе жизнь хоть немножечко.

В начале своей эволюции, усилители рулевого управления появились там, где техника и человек работали в особо тяжёлых условиях. В конце 30-х годов двадцатого века на тяжёлой технике – карьерных самосвалах – начали использовать пневмоусилители. Эти устройства были достаточно просты и «запитывались» от компрессора пневматических тормозов, которые в то время уже устанавливались на эту технику.

Гидравлика, а точнее сказать: гидравлический усилитель тормозов, попросту ГУР (гидравлический усилитель руля) – работала тише и точнее, но в то же время была сложнее и дороже пневматики.
Именно на этой (гидравлической) системе усилителя рулевого управления и остановились в применении конструкторы легковых автомобилей.

В 1951 году впервые в качестве стандартного оборудования стали оснащать гидравлическими усилителями Hydraguide серийные автомобили Chrysler Crown Imperial в Америке. В Европе гидроусилитель появился в 1954 году на Citroen DS 19.

Назначение гидроусилителя рулевого управления – снизить усилия водителя, которые он прикладывает к рулевому колесу при совершении поворота автомобиля. Кроме этого, задачами ГУРа являются:

  • смягчение ударов, возникающих при движении управляемых колёс автомобиля по неровностям дорожного покрытия, ямам, буграм;
  • повышения безопасности при разрыве шины переднего колеса (водителю легче удержать автомобиль в относительно ровном положении на дороге);
  • обеспечение комфорта водителю автомобиля, переключение его внимания на управление автомобилем, а не на преодоление усилий.

Устройство ГУРа (гидроусилителя руля автомобиля)

В систему гидравлического усилителя руля входит: насос ГУРа, регулятор давления рабочей жидкости (специального масла, ATF и др.), бачок с необходимым объёмом гидравлической жидкости, управляющий клапан (золотник), рулевой редуктор (или рулевая рейка) с силовым цилиндром, а также шланги (высокого и низкого давления).

Кроме этого, в системе гидроусилителя руля может быть конструктивно установлен фильтр, а также охладитель гидравлической жидкости.

Виды усилителей руля

  • Гидроусилитель руля (ГУР).
  • Электроусилитель руля (ЭУР).
  • Электрогидроусилитель руля (ЭГУР).
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Пневмоусилитель руля (например, на ЗиУ-5).

Кроме этого, некоторые источники выделяют в ещё один вид усилителей руля «механический усилитель руля». Но, к этому виду усилителей относили рулевые редуктора и рейки (рулевые механизмы) с увеличенным (по сравнению с обычным) передаточным отношением.

Купить автозапчасти в Алматы

Источник: auto-element.com.ua


Вернуться на уровень выше