yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Мифы и реальности чистки форсунок

5 октября 2018

В этом вопросе мнения производителей инжекторов разделились. Одни считают, что чистить инжектор в рамках планового ТО нет никакой необходимости. Другие настаивают на регулярном уходе за ним и предлагают различные методы очистки. Важно выяснить, что на самом деле является правильным, так как топливный инжектор играет важную роль в процессе сгорания.  

 Для начала давайте разберемся, что же такое инжектор и какие его виды существуют?

Инжектор - это часть двигателя, которая находится внутри цилиндра и впускного коллектора. Есть одноточечные (инжектор и ряд цилиндров), а есть многоточечные (инжектор и цилиндр). Роль инжектора распылять топливо таким образом, что бы оно оставалось в газообразном виде как можно дольше. Топливо состоит из многочисленных химических и органических соединений, которые позволяют работать двигателю правильно. Эти соединения имеют разный коэффициент испарения. Скорость испарения зависит от температуры нагревания двигателя. Таким образом, приходим к выводу, что основной причиной загрязнения игольчатого клапана инжектора является поглощение тепла.  Происходит это тогда, когда двигатель заглушен, но еще горячий. Остатки топлива, которые полностью не испаряются, оседают на игле инжектора, засоряя его своими химическими элементами.

Итак, приходим к выводу, что проблема засорения форсунок  - вполне реальна. Конечно, существуют некие моющие средства и присадки, которые незначительно уменьшают проблему, но не устраняют ее в целом. Производители инжекторов активно работают над тем, чтобы повысить сопротивляемость форсунок к загрязнению, но пока проблема остается. Новое поколение форсунок изготовлено из таких материалов, которые позволяют меньше накапливать грязь на их чувствительных элементах. Но все же, время от времени чистка неизбежна. Инжекторы очень чувствительны к пробегу автомобиля, а также к качеству заливаемого топлива.

Существует несколько способов очистки форсунок.

Прежде, чем заняться этим вопросом, вы должны убедиться в правильности выбора оборудования и средств очистки. Эти самые средства должны быть в состоянии удалять накопившийся осадок, растворять их таким образом, чтобы не повредить форсунку. Средство должно пройти через топливную систему таким образом, чтобы в дальнейшем не попасть в топливный бак. При городском режиме это рекомендуют делать каждые 20-30 тыс км.

 Но профессионалы  придерживаются иных способов и выступают за очистку при помощи специального портативного устройства. Принцип его работы точно такой же. Устройство подключается к топливной системе и при помощи давления (для каждого транспортного средства подбирается индивидуально) глубоко очищает специальным средством форсунки. Затем средство очистки сливается в специально отведенный резервуар. Это надежный и проверенный метод, который позволяет полностью восстановиться форсункам. Бывают, конечно, случаи слишком запущенные, когда требуется снятие и ремонт форсунок. При этом заменяются сетчатые фильтры и колпачки. Этот способ более дорогой, но очень надежный. Помимо этого, рекомендуется сброс памяти топлива. Чаще всего, сканирующие устройства предлагают такую опцию. В дальнейшем, возможно сравнение показаний и анализ работы двигателя. Также, мы рекомендуем очистку впускного коллектора. Эта очистка производится при работающем двигателе. Используются неагрессивные к пластику средства  очистки.

Купить запчасти Тойота в Алматы

Источник: autotechnoland.kiev.ua


Вернуться на уровень выше