Автопроизводители и поставщики комплектующих не перестают экспериментировать с композитными материалами, которые можно было бы использовать не только для производства штучных спорткаров, но и в массовых моделях, таких как Ford Focus. В частности, Magna и Ford приступили к натурным испытаниям карбоновых подрамников.
Разработанный фирмой Magna передний подрамник легче аналогичного стального на 37%, при этом количество деталей удалось сократить на 87%. В сущности, композитный узел состоит всего из шести элементов — двух карбоновых и четырех металлических, а в качестве соединительных элементов используются клей и заклепки.
Из углепластика сделаны собственно основные несущие части, к которым крепятся элементы подвески, при этом теоретически можно было бы изготовить подрамник цельной деталью — современные технологии это позволяют, но важно было соблюсти оптимальный баланс между прочностью и ценой изделия, поэтому деталь сделали разъемной.
Новый узел уже благополучно прошел все виртуальные тесты, и теперь Magna и Ford будут испытывать его на реальных дорогах, чтобы оценить безопасность и долговечность композитной конструкции, а также ее влияние на плавность хода и управляемость автомобиля. В случае, если прототип хорошо себя зарекомендует, то карбоновые подрамники вскоре можно будет увидеть на серийных автомобилях.
- Концерн Ford планирует также в будущем использовать карбон в конструкции кузова своей самой продаваемой модели — пикапа F-150.
- Несколько лет назад карбоновую революцию обещала BMW, но потом выяснилось, что технология производства композитов пока слишком дорогостоящая, поэтому баварская фирма временно притормозила внедрение карбоновых деталей в свои массовые модели.
Авторазбор Алматы
Источник: zr.ru