yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Автозапчасти. Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает

12 мая 2022

Автозапчасти под заказ в АлматыДополнительный отопитель салона автомобиля — универсальный агрегат, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет в кратчайшие сроки восстановить комфортную температуру внутри машины после длительных стоянок в холодное время года, а также минимизировать запотевание стекол для улучшения видимости и предотвращения возможного ДТП. Рассмотрим типы и характерные особенности вспомогательных отопителей, рекомендации экспертов по подбору и эксплуатации агрегатов.

Что такое дополнительный отопитель в машине

Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.

Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Назначение оборудования

Основная сфера применения универсальных автомобильных отопителей — реализация пассажирских и грузовых перевозок с задействованием автобусов, фургонов, минивэнов и микроавтобусов.

При наличии достаточного объема свободного пространства подобный агрегат можно разместить в легковой машине для повседневного использования, однако при этом следует соблюдать технику безопасности и корректно оценить возможности генератора для выработки достаточного количества мощности.

Устройство отопителя

Основу любого агрегата для прогрева автомобиля составляет радиатор, дополненный трубками для циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Оборудование, работающее на базе жидкости, — не единственный доступный водителям вариант, на рынке представлены модификации с питанием от электросети, а также отличающиеся конструктивно и по способу обогрева воздушные отопители.

Автозапчасти в Алматы на сайте autobak.kz

Принцип работы

Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля посредством автономных автомобильных печей осуществляется несколькими способами, отличающимися в зависимости от конструктивных особенностей конкретного агрегата. К примеру, электрические устройства используют бытовую сеть 220 В для обеспечения нагрева антифриза во внутреннем резервуаре и последующей подачи с помощью насоса в штатную систему отопления, тогда как жидкостные агрегаты нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор печи автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из типов представлено в следующих разделах статьи.

Виды автомобильных обогревателей салона

На рынке представлено множество модификаций автономных систем для поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся по принципу действия, стоимости и вырабатываемой мощности. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузов и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и нагрева воздуха в салоне с помощью топлива или ТЭН.

Автономный

Отопители автомобиля, не требующие постоянного подключения к бытовой электрической сети, пользуются повышенной популярностью у водителей грузовых фур, микроавтобусов и минивэнов — агрегат размещается за пределами кабины или свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования такого типа предельно прост — питание вспомогательного аксессуара для обогрева салона происходит за счет топлива, сжигаемого во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система выводит продукты сгорания в окружающую среду.

Электрический

Устройства такого типа подключаются к заводской системе отопления транспортного средства и работают на основе бытовой 220 В электросети. Принцип действия электрического агрегата определяет его главное преимущество — водителю нет необходимости тратить топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне в сравнении с эксплуатацией воздушных или жидкостных отопителей.

Основной минус такого агрегата — потребность в доступе к электрической розетке для работы, которую не всегда можно своевременно удовлетворить во время длительного путешествия на автобусе или грузовой фуре. Дополнительной сложностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления — для решения этой задачи автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Автозапчасти под заказ в Алматы

Источник: avtoshark.com


Вернуться на уровень выше